Главная/Путешествия/«Twice in paradise»: Шри-Ланка + Мальдивы. Часть 1

«Twice in paradise»: Шри-Ланка + Мальдивы. Часть 1

Всем привет! Я — Анна, эксперт APL Travel. Не так давно, 24.10.19, мы вернулись с «медового месяца». Мы уже успели окунуться в суровую реальность прохладной осени, и сейчас у меня есть особое желание поделиться подробностями нашего наполненного приключениями путешествия. Может, кто-то после прочтения тоже захочет отправиться в далекие и неизведанные страны 🙂

Канди, каникулы на Шри-Ланке

Скажу сразу, что это было непросто — организовать и продумать все до деталей, т.к. мы не собирались сидеть в гостинице и просто ходить на пляж. Хотелось увидеть как можно больше нового, ведь жизнь одна, а Земля очень и очень большая. Подготовка к путешествию началась задолго до вылета. Именно слово «заранее» — это залог выгодного бронирования. Поэтому мы еще за полгода до поездки придумали наш тур. И даже дали ему название «Twice in Paradise»-дважды в раю. Почему дважды? Потому что мы собирались посетить две страны. Два рая. Два абсолютно разных государства с разным устроем, вероисповеданием. У них всё разное, кроме одного — обе расположились у Индийского океана. Итак, на тур было запланировано 16 полных дней (по 8 дней на страну) для того, чтобы отдохнуть и попытаться понять что же такое Шри-Ланка, и что такое Мальдивские острова. Нам это удалось! Было удивительно, невероятно и совсем не то, что ожидалось после просмотра множества видео об этих странах.

Теперь буду понемногу раскрывать, что нам удалось увидеть за это время.

Шри-Ланка

День 1. Знакомство с Хиккадувой

Прилетев в аэропорт Коломбо, мы сразу же ощутили особый аромат специй и непривычную влажность воздуха. Позже мы к этому привыкли, и уже чувствовали себя комфортно. Мы разменяли деньги на местную валюту (по курсу 1 долл=180 рупий в тот день), а также приобрели местную сим-карту «Диалог». И двинулись на поиски такси.

Такси долго искать не пришлось. Люди тут очень приветливые и сами предлагают свои услуги. Вы только выбираете кто Вам больше всего понравился и  с кем договорились по цене. Но для начала рекомендуем купить билеты на знаменитый поезд, который проходит вдоль высокогорных чайных плантаций, и Вы 3 часа любуетесь живописнейшими видами. Поэтому перед тем, как отправиться на побережье, мы решили заехать на железнодорожную станцию в Коломбо. Однако оказалось, что у работников станции уже несколько дней продолжался страйк, и все кассы были закрыты. Это была попытка № 1.

Мы продолжили наш путь к Хиккадуве – самому развитому по инфраструктуре для туриста курортный региону. Мы основательно подошли к выбору на каком из курортов лучше остановиться. Дело в том, что на Шри-Ланке очень много красивейших пляжей- Мирисса, Унаватуна, Даллавела…Но возле этих пляжей, по сравнению с Хиккадувой, нету больше ничего, что пригодилось бы отдыхающему. Ведь согласитесь, очень важно иметь под рукой рестораны,  магазины, аптеки, хорошую транспортную развязку. При этом большой выбор хороших отелей, достопримечательности, спокойные волны и черепахи на берегу – это все есть в Хиккадуве.

Будда в Хиккадуве Будда в Хиккадуве

Еще одним преимуществом в сторону  Хиккадувы стало его расположение посередине между Черепашьей фермой с одной стороны, и живописными пляжами и Галле с другой. Мы хотели увидеть все! Поэтому в планах было посетить и другие красивые места вдоль побережья, а добираться к ним было удобней всего с Хиккадувы.

Итак, поселились мы в отеле Hikka Tranz by Cinnamon. До Индийского океана оттуда всего пару минут ходьбы.

Отель Hikka Tranz by Cinnamon

Когда смотришь на пляж, песок и воду, то сразу понимаешь, что ты на море. Но в данный момент мы на побережье океана, который по своим масштабам превышает любое море. А другая мысль, что под этой толщей воды скрывается огромный живой мир. Одни из обитателей этого мира ежедневно приплывали к берегу возле нашего отеля, — это были многолетние черепахи, которых мы кормили водорослями.

Кормление черепахи на пляже в Хиккадуве

День 2. О черепашьей ферме, Галле и тук-туках

После отличного завтрака мы вышли из отеля на поиски порядочного водителя тук тука. Стоимость 1 км. на тук туке в среднем от 50 до 60 рупий. Предварительно подсчитав сколько км. предстоит проехать, легко понять какую сумму стоит подготовить. И еще один момент: если на тук туке стоит счетчик (называется «Метр тук тук»), — Вам определенно повезло.

В целом прокатиться на тук туке – тот еще аттракцион. Ты по полной ощущаешь всю атмосферу шриланкийских дорог именно на тук туке. Но самые большие лихачи- это водители автобусов. Они разметают всех на своем пути, как букашек, и несутся не видя преград. Но несмотря на все лихачество на дорогах, за все путешествие (Слава Богу!) мы не увидели ни одной аварии или пробки. Водители как-то интуитивно чувствуют ритм и толерантны друг к другу без наличия к-то особых правил.

Нам посчастливилось познакомится с очень порядочным и честным водителем –Асока. Он довез нас до Черепашьей фермы (в 11 км. от Хиккадувы), где мы впервые увидели много разных видов черепах: тигровую, альбинос, ананас, зеленую черепаху и др. Попадают они сюда, заболев или повредив часть тела. На ферме за ними ухаживают и лечат. Затем снова отпускают в океан. Нам провели увлекательную экскурсию на русском языке. А под присмотром сотрудников, черепах можно не только сфотографировать, но и погладить, подержать в руках, покормить.

Черепашья ферма в Хиккадуве

Времени было еще до обеда и мы поехали прогуляться по Галле – городу-форту. Ранее это была английская колония, поэтому тут преобладает архитектура в английском стиле. У нас было порядка 5 часов для прогулок по этому городу. Запомнился он необычными домами, сувенирными лавками, ресторанами. Большую часть города занимает старинный форт, но мне было интереснее гулять по узким улочкам  и наблюдать за жизнью местных жителей.

Галле, Шри-Ланка

День 3. Пляжи Мирисса, Унаватуна. Рыбаки

На утро мы встретились с нашим водителем — Асокой, который уже ждал нас с приветливой улыбкой возле нашего отеля. Мы еще с вечера договорились поехать на следующий день по пляжам. И сейчас я расскажу Вам о 2 пляжах, которые запомнились больше всего.

Мирисса-один из самых красивых пляжей Шри-Ланки. Его фишка – уединенность и спокойствие. Именно тут можно услышать восторженные возгласы: «Смотри! Киты!», т.к. именно сюда приплывают эти морские гиганты. И чтобы показать синих китов туристам, экскурсионные корабли отправляются в океан на встречу к подводным обитателям.

Пляж Мирисса, Шри-Ланка

Унаватуна. Для меня этот пляж стал номером 1 среди пляжей Шри-Ланки! Т.к. именно тут за счет огромных волн, а также больших размеров самого пляжа в ширину и длину, действительно чувствуется что ты возле океана! А песочек мелкий и мягкий как манка (настолько приятно для ноги!), а по цвету — как мед. Конечно же, это отличное место для опытных серфингистов. Не могла отвести взгляд от огромных волн, которые с силой раскатываются пеной вперед и стремятся сбить тебя с ног. Но начинало темнеть и нужно было возвращаться в отель.

Пляж Унаватуна, Шри-Ланка

Также отмечу очень красивый пляж Далавела- тут много мест для ярких фото: живописные камни, качели…

Проезжая где-то между пляжами, мы заметили рыбаков, которые сидели на высоких палках и ловили рыбу. Если Вы хотите сделать фото с ними, то Вам придется за это заплатить. Стоимость будет зависеть от того, на сколько хорошо Вы умеете торговаться. В общем, мы так и сделали. И пока мы фотографировались, на удочку успела пойматься 1 рыбка). Рекомендую попробовать это веселое мероприятие)

Рыбаки на Шри-Ланке

Уже вечером, возвращаясь в отель, по пути мы проезжали храмы, красивые виды сменяли друг друга. Наш водитель показал место, куда каждый день приходят покушать рыбу упитанные вараны длиною 1,5 метра!

Вараны на Шри-Ланке

День 4. Серфинг

Еще в Украине мы списались с серфингистами на Шри-Ланке. И уже на месте познакомились поближе с инструктором по серфингу Надун, который к тому же еще и отлично говорит на русском языке. Этот замечательный человек научил нас стоять на доске, насколько это возможно в первый раз «чувствовать волну», и вообще благодаря ему мы получили положительный опыт в новом виде спорта. Идеальное место для первого урока — это Хиккадува. Рядом возле отеля Hikka Tranz есть школа серфинга. После занятия еще долго были ощущения в теле, как ты стараешься стать на доску и удержать равновесие)) Нам очень понравилось.

Серфинг на Шри-Ланке

Вспомнив, что в Хиккадуве также есть ж.д. станция, мы отправились за билетами на уже известный нам вышеописанный поезд. Похоже, что билеты не хотели достаться нам легко. Т.к. на станции выключили электричество и компьютеры не работали. Это была попытка №2.

На следующий день нам предстояло путешествие вглубь страны, а именно посещение Национального парка «Ялла». Добираться туда на автобусе не меньше 5 часов от Хиккадувы, и к тому же очень жарко. Поэтому мы выбрали авто для преодоления этого участка маршрута. Мы уже приценились сколько будет стоить такой трансфер, но еще не сделали окончательный выбор.

И тут мы зашли в одно из экскурсионных бюро «Sureka tours» сразу напротив нашего отеля Hikka Tranz. Оказалось, что этим бюро владеет очень приветливая девушка по имени Сурека, которая очень хорошо говорит на русском языке. Цены тоже были самые приятные. Обсудив различные нюансы, мы договорились о трансфере на следующий день.

День 5. Национальный парк «Ялла»

Поблагодарив Хиккадуву за прекрасно проведенное время, на утро мы встретились с нашим водителем по имени Суреш, с которым и ездили следующие дни.

Спустя 2,5 часа мы уже были в небольшом городке Тисамахарама, с которого отправились на джип-сафари по Национальному парку «Яла». Это нетронутая природа, дикие джунгли и песчаные дюны.

Джип-сафари в Ялле, Шри-Ланка

Из-за множества заливов побережье Яллы напоминает сложную мозаику. Вдоль берега густой чередой расположились мангровые рощи, омываемые соленой водой. Мы были на дневном сафари и нам повезло увидеть очень много животных и птиц в своей среде обитания. Встречали диких кабанов, слонов и маленьких слонят, обезьян, варанов, оленей, косуль, диких зайцев, быков, а в конце даже видели 2 леопардов! И видно было, что животным тут хорошо. Никто их не трогает. Кроме того, тут повсюду впечатляющие виды на гору в виде слона, на раскинувшиеся дюны…

Ялла-разные животные

Вечером, приехав в новый отель, мы быстро уснули.

День 6. Элла и тот самый поезд

Нечто неожиданно громко и сильно запрыгало у нас на крыше отеля, а затем и на балконе. Проснувшись от этого звука, мы заметили что это обезьяны скачут у нас за окном. Как будто мы и не выезжали с джунглей Ялы) Самый оригинальный будильник в моей жизни. И правда, ведь было время уже выдвигаться дальше. А дальше наш путь лежал в Эллу – небольшой уютный городок высоко в горах.

По пути посмотрев на водопад Рамбода, рядом же и позавтракав в ресторане при одном отеле с видом на Малый Пик Адама, поднимаясь все выше и выше в горы, мы добрались до 9-арочного моста. Какая же тут красота! Крупнейший в Шри Ланке «Девятиарочный мост» высотой более 30м. и находится на высоте более 945 м. над уровнем моря. Именно поэтому его второе название «Мост в небо».

9-арочный мост на Шри-Ланке

Погуляв и рассмотрев это удивительное сооружение, время было идти на поезд.

Именно благодаря Сурешу нам удалось попасть на тот самый долгожданный поезд! Суреш помог приобрести билеты и довез нас до ж.д. станции в Элле. 3 часа неимоверных видов по обе стороны на чайные плантации – только и успевай везде сфотографироваться! Мы открывали окна и двери, высовываясь из них прямо на ходу. Поезд едет очень медленно и это вполне безопасно. А еще то обстоятельство, что как раз во время поездки прошел настоящий тропический ливень, придало поездке каких-то особенных воспоминаний.

Поезд на Шри-Ланке

Мы взяли билеты во 2 класс за несколько долларов. С нами в вагоне ехали всего человек 6 таких же туристов. Оказалось, что для местных жителей это большая сумма, и все стараются попасть в 3 класс – вот там-то как раз и происходит столпотворение, о котором пишут блогеры. Так что не пожалев несколько долларов, Вы проедете в отличном комфортном вагоне.

Участок с Эллы до Нуну Ойя обязательно стоит проехать на поезде. Именно тут красивые виды и всего 3 часа в пути. Дальше от Нану Ойя до Нувары Элии всего 8 км., которые мы преодолели на тук туке Лалиса, друга Суреша. Увидев, что нас встречают в новом отеле Unique Cottages c подносом чая и радостной улыбкой, мы почувствовали себя в чайном раю.

За окном шел дождь, а номер наполнял аромат черного чая с жасмином. Само по себе решилось, что лучшей идеей сейчас будет закутаться под одеяло и хорошенько выспаться перед новым днем приключений.

День 7. Волшебство изумрудного города — Нувара Элия

Если бы можно было выбрать город сказки «Волшебник изумрудного города», это была бы Нувара Элия! Тут повсюду высоко в горах раскинуты чайные плантации, водопады, древние английские особняки, очаровательные дворики и красивые сады.

Нувара Элия

С самого утра мы встретились с Лалисом, драйвером тук тука, и провели целый день исследуя красоты в окрестностях Нувары Элии. Мы посетили чайную фабрику Damro Tea, своими глазами увидели как происходит процесс сушки, сортировки и упаковки чая. Продегустировали разные виды чая на уютной террасе с живописным видом на плантации. И с удовольствием приобрели того же хорошего чая домой и в подарок родным и друзьям.

Фабрика чая

Одного дня в Нувара Элия конечно мало! Сюда хотелось бы вернуться еще раз! Следующий наш пункт был город Канди. И мы добрались туда на автобусе под местную музыку, по пути любуясь горными пейзажами. По приезду опять был дождь. Но это ничего, т.к. уже был вечер и мы прекрасно провели время, наслаждаясь блюдами местной кухни в отеле Еarl’s Regency.

Все горящие туры на Шри-Ланку

День 8. Канди

А вот мы опять и встретились с нашим другом Сурешем, без помощи которого мы никак не успели бы посетить все запланированные места и добраться в аэропорт. Уже окончательно собрав рюкзаки, мы перебрались в авто.

Как раз за день до нашего приезда в Канди  был буддийский праздник. Поэтому атмосфера была особенной. Вот мы и отправились посмотреть храм Будды. Сложно описать обстановку, — там нужно побывать. Рекомендую это сделать)

Храм Будды

Также очень понравился Королевский ботанический сад. Тут можно часами гулять и рассматривать необычную флору.

Обязательно стоит посетить экскурсию в саду специй в Пирадении. Своими глазами увидеть как выращивают перец, гвоздику, плоды какао и др. Тут можно и прикупить различные масла: жожоба, кокосовое, алое вера и др.

Сад специй

И конечно же слоновый питомник Пинавелу – больницу для слонов. Тут Вы сможете сфотографироваться со слонами, покормить их. Нам разрешили даже прокатится на слоне)) Как раз было время дня, когда слонов переводят с одной части питомника к реке и перекрывают дорогу. И нам посчастливилось увидеть около 30 слонов, спокойно прошедших в 5 метрах от нас! Конечно же мы бы не узнали об этом, если бы не наш друг Суреш)

Пинавела

Добирались мы уже в аэропорт Коломбо довольные и счастливые. Что дальше? А дальше Мальдивы и вторая часть этой статьи)

Несколько практических рекомендаций:

• Взять с собой переходники для шриланкийских розеток
  • Выучить хотя бы несколько слов на шриланкийском языке. Когда Вы отвечаете на местном языке, легче установить взаимопонимание и наладить контакт. Местные жители сразу улыбаются и очень довольны, что Вы стараетесь что-то сказать на их родном языке.
  • Нет строгих рекомендаций по выбору только одного вида транспорта. Из моего рассказа Вы видите, что есть участки, где рациональней добраться на тук-туке, а где-то на авто или же поезде или автобусе.
  • Не бояться дождя. Дождь здесь другой. Даже если Вы и попадете под дождь – наслаждайтесь им!) Под ним можно легко находится, плавать в океане например. Он теплый и даже приятный.
  • Питание тут на любой вкус: как шриланкийская кухня с морепродуктами, так и европейская. Поэтому если Вам нельзя перченого — вы легко найдете блюдо по вкусу. И в любом случае можно всегда попросить сделать блюдо «not spicy». Так что на Шри-Ланке вы будете сыты)
  • Обязательно намазываться солнцезащитным кремом! Даже если Вы в тени, все равно можно сгореть! Солнце очень сильное. А лучше всего всегда прикрывать плечи и голову!
  • Рекомендации ресторанов, которые нам особенно понравились: Tiger Beach и Moon Light в Хиккадуве; Pedlar’s Inn Cafe в Галле.
  • Путешествовать. По прилету с отдыха, я разработала несколько авторских туров по Шри Ланке, поэтому буду рада помочь организовать Вам путешествие своей мечты)

Шри-Ланка — это рай на земле. И если вам хочется истинного релакса, пляжного и экскурсионного отдыха за одну поездку — вам сюда!

Горящий тур «Дважды в раю: Шри-Ланка + Мальдивы»